ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Боровская основная общеобразовательная школа», в дальнейшем
именуемая «Школа» и имеющая сокращенное название МОУ «Боровская ООШ»,
учреждено Постановлением Главы администрации муниципального образования
«Новооскольский район» в целях реализации прав граждан на образование,
гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного
общего образования.
Учредителем Школы является:
Администрация муниципального района «Новооскольский район», действующая
на основании Устава принятого на общешкольной конференции протокол № 2 от 29 марта 2006 года.
В своей деятельности Школа осуществляет следующие
задачи:
1.
Создание благоприятных условий:
·
для обеспечения качественного начального общего, основного
общего, образования в соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов;
·
для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования;
·
гарантирующих сохранение жизни и здоровья, безопасности
обучающихся во время образовательного процесса;
·
для формирования у обучающихся гражданской ответственности и
правового самосознания, духовности и культуры, инициативности,
самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в
обществе и активной адаптации на рынке труда;
2.
Реализация рабочих учебных программ в полном объеме в
соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса.
3.
Использование форм, методов и средств организации
образовательного процесса, адекватных возрастным психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся.
При средних
академических показателях школа обладает хорошими традициями в
дополнительном образовании детей, в воспитательной работе со
школьниками. Процент учащихся, занимающихся в школьных кружках и
секциях, стабильно высок – более 80 %.
Несомненным достоинством является
квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Школа
обладает хорошей материальной базой, имеется пришкольный участок 0,46
га.
В соответствии с общенациональными
демографическими тенденциями за последние годы численность учащихся
ощутимо сокращается.
МОУ «Боровская ООШ» расположена в одноэтажном
здании, год ввода в эксплуатацию – 1969. Имеет газовое отопление,
холодное водоснабжение, канализацию.
В настоящее время школа располагает:
- общим числом
функционально пригодных кабинетов - 9,
- столовой площадью
42 кв.м. на 33 посадочных места,
- библиотекой,
которая в своем фонде насчитывает 594 учебника и 2798 книг и
брошюр,
- 1 современным
компьютерным классом,
- школьным музеем,
- спортивным
стадионом.
В школе в 7 классах-комплектах обучается 28
учеников: в 1-4 классах – 12, в 5-9 классах – 16. Девочек – 11 человек,
мальчиков -17. По группам здоровья преобладает вторая.
Учебный процесс организован в одну
смену, занятия начинаются в 8.30 часов. Режим работы – шестидневная
учебная неделя для учащихся 2 – 9 классов, пятидневная учебная неделя –
для учащихся 1 класса. В первый класс принимаются все желающие дети
7-летнего возраста. Продолжительность урока 45 минут, объем учебной
нагрузки не превышает максимального объема учебной нагрузки,
предусмотренной базисным учебным планом.
Процесс образования строится в основном по
традиционной классно-урочной системе с активным внедрением
здоровьесберегающих технологий, воспитательный процесс строится на
подготовке и реализации разнообразных по тематике и содержанию проектов
с активным включением учащихся в процесс их разработки и реализации.
1.
СОЦИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
· Социальная среда
МОУ «Боровская ООШ» находится в селе
Боровое, которое относится к Большеивановскому сельскому поселению. Это
зона границы с Красногвардейским районом. На территории сельского
поселения есть дошкольное образовательное учреждение, с которым
поддерживаются постоянные деловые отношения, планируется совместная
деятельность по преемственности, сотрудничеству. Выпускники этого ДОУ
становятся учащимися нашей школы.
На образовательную и воспитательную ситуацию
в школе негативно влияет удаленность от города (38 км.), удаленность от
учреждений дополнительного образования, нестабильное автобусное
сообщение села с городом создают дополнительные препятствия для
интеллектуального, духовного развития детей и подростков.
Большинство
родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих и служащих.
Образовательный ценз родителей невысок. Родительский заказ весьма
дифференцирован: от полного отсутствия до требований высокого качества.
· Социальный паспорт МОУ «Боровская
ООШ», (2006-2007 учебный год)
1.
количество учащихся в школе – 28
2.
количество классов-комплектов – 7
3.
количество опекаемых детей – 0
4.
из них опекаемых детей-сирот – 0
5.
количество детей-инвалидов – 0
6.
количество детей на индивидуальном обучении – 0
7.
количество учащихся на различных видах учета: на внутриклассном
учете – 0, внутришкольном – 0, КпДН – 0, ПпДН – нет, у нарколога – нет,
в психоневрологическом диспансере – нет
8.
количество многодетных семей – 1
9.
количество малообеспеченных семей – 1
10.
количество полных семей - 18
11.
количество неполных семей – 4: проживающих с мамой – 4,
проживающих с папой – 0, проживающих с бабушкой и другими родственниками
- 0
12.
количество проживающих в общежитии – нет
13.
количество семей социального риска (неблагополучные, «трудные») –
0, семьи с педагогически запущенными детьми – 0, родители с психическими
отклонениями – нет, родители алкоголики или злоупотребляют спиртными
напитками – 0, родители безработные – нет, дети воспитываются отчимом и
отношения в семье сложные – 0, родители токсикоманы – нет, родители
наркоманы – нет
14.
количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях, во внешкольных
учреждениях – 25.
-
характеристика контингента учащихся
класс |
всего
учащихся |
из
них
|
мальчиков |
девочек |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
3 |
1 |
- |
1 |
4 |
7 |
4 |
3 |
5 |
5 |
3 |
2 |
6 |
1 |
1 |
- |
7 |
4 |
3 |
1 |
8 |
5 |
2 |
3 |
9 |
1 |
1 |
- |
всего |
28 |
17 |
11 |
По группам здоровья преобладают вторая
группа.
Тревогу вызывает рост количества учащихся
- с пониженной остротой зрения ( 12,5%),
- с нарушением осанки ( 13 %),
- с подготовительной физкультурной группой ( 7,2
%),
- с сердечно- сосудистыми заболеваниями (4,5 %)
- с заболеваниями желудочно-кишечного тракта ( 3,5
%),
- заболеванием щитовидной железы ( 85 %).
- СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ. ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ.
Управление Школой
осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного
развития личности. Управление школой строится на принципах
единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления
Школы являются:
- общешкольная конференция;
- Совет Школы;
- педагогический совет;
- школьные методические
объединения;
- методический совет;
- родительский совет.
.
Формы государственно-общественного управления:
общешкольная конференция –
высший орган
управления школой
родительский комитет
педагогический совет совет школы
методическая служба
Формы школьного самоуправления:
Совет старшеклассников
образование досуг спорт труд творчество
Непосредственное управление осуществляет директор школы. Совет Школы
принимает решение по важнейшим вопросам жизни Школы, не отнесённым к
компетенции директора.
- РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Общеобразовательная школа
осуществляет образовательный процесс в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего
образования и реализует основные общеобразовательные программы
начального общего, основного общего образования:
Первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок
освоения - 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими
чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной
деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами
личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего
образования.
Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок
освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных
программ основного общего образования, условия становления и
формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для
получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего
профессионального образования.
Учебный процесс организован в одну смену,
занятия начинаются в 8.30 часов. Режим работы – шестидневная учебная
неделя для учащихся 2 – 9 классов, пятидневная учебная неделя – для
учащихся 1 класса.
Расписание занятий составлено с учетом
рекомендаций санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН
2.4.2 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в
образовательных учреждениях».
Продолжительность урока 45 минут, объем
учебной нагрузки не превышает максимального объема учебной нагрузки,
предусмотренной базисным учебным планом.
·
Структура 2006 – 2007 учебного
года МОУ «Боровская ООШ»,
четверти |
учебные
периоды |
каникулы |
I |
с 01 сентября
по 04 ноября 2006 г. |
с 06 ноября по
12 ноября 2006 г. |
II |
с 13 ноября по
27 декабря 2006 г. |
с 28 декабря по
10 января 2007 г. |
III |
с 11 января по 25 марта 2007г.
|
с 26 марта по
3 апреля 2007г.. |
ΙΥ |
с 04 апреля по
30 мая 2007г.. |
с 31 мая по 31
августа 2007г. |
Дополнительные каникулы
для учащихся 1 класса – с19 февраля по 25 февраля 2007 г.
Характеристика педколлектива школы.
Коллектив стабильный,
работоспособный, разнороден по возрасту, профессиональному уровню и
стилю работы, по стажу и сроку работы в школе.
возрастная
структура педагогического коллектива |
стаж работы
членов педагогического коллектива |
до 25 лет |
26 – 35 лет |
36 – 45 лет |
46 – 55 лет |
старше 55 |
до 2-х лет |
2 – 5 лет |
5 – 10 лет |
10 – 20 лет |
свыше 20
|
- |
8 |
- |
- |
3 |
- |
- |
1 |
8 |
3 |
Профессиональный уровень педагогического
коллектива: директор – первая категория, заместитель директора по УВР –
вторая, первую категорию из учителей имеет 1 человек, вторую категорию –
3 человек. Всего учителей, имеющих категорию – 50 %. Высшее
образование – 90 %, среднее специальное – 1%.
Дополнительное образование реализуется по направленностям:
физкультурно-спортивной (спортивные секции), художественно-эстетической
(кружок технического моделирования), эколого-биологической (кружок «Юный
садовод»).
Имеющаяся инфраструктура школы
Элементы
инфраструктуры |
Наличие
|
Водопровод |
имеется |
Канализация |
имеется |
Туалеты для девочек и мальчиков |
имеются |
Отопление газовое |
имеется |
Столовая оборудована |
да |
Плита газовая или электрическая |
электрическая |
Холодильник |
имеется |
Готовка пищи в школе |
да |
Подсобное хозяйство |
нет |
Шефская помощь регулярная |
нет |
Обеспеченность
школы учебными кабинетами
Название
кабинета |
Количество и
общая площадь
учебных
кабинетов |
Кабинет математики |
1 – 42.0 |
Кабинет русского языка |
1 – 42 |
Кабинет физики |
1 – 30.0 |
Кабинет биологии и географии |
1 – 42.0 |
Кабинет истории |
1 – 42.0 |
Кабинеты начальных классов |
2 – 42.0 |
Кабинет информатики |
1 – 30.0 |
Библиотека |
1 – 10.5 |
· Техническое
обеспечение образовательного процесса
Перечень компьютерного оборудования, имеющегося
в ОУ
Тип техники |
Спецификация |
Количество
|
1. Системный блок с монитором |
обучающий |
2 шт. |
2.
Принтер «Canon» |
офисный |
2 шт. |
Компьютерные классы и
комплексы
№ |
Описание
компьютерно-го класса или комплекса (спецификация серверов,
рабочих станций) |
Где
установлен (кабинет информатики, предмет-ные классы,
администра-ция и т.д.) |
Кем
используется (предметы) |
Год
установки |
1 |
системный блок с монитором (1 шт.) |
кабинет
информатики |
информатика |
2005 |
Дополнительное оборудование
Наименование |
Характеристики |
Количество
|
Производитель
|
ксерокс «CANON» |
|
2 |
Китай |
музыкальный центр |
|
1 |
Китай |
телевизор цветной |
|
1 |
Корея |
видеомагнитофон |
|
1 |
Россия/ Корея |
фотоаппарат |
|
1 |
Корея |
Библиотека
(книжный фонд -
2798 , в том числе учебников
594
методической литературы -
250).
Оздоровительная
инфраструктура школы
Элементы
инфраструктуры |
Качественные
и количественные
характеристики |
Медицинский кабинет |
нет |
Зубоврачебный кабинет |
нет |
Спортивный зал |
нет |
Школьный стадион |
имеется |
Тренажерный комплекс |
нет |
Бассейн |
нет |
Кабинет психологической разгрузки |
нет |
Фитобар |
нет |
Солярий |
нет |
Ингаляторий |
нет |
Физиотерапевтический кабинет |
нет |
Массажный кабинет |
нет |
Оздоровительный кабинет БОС |
нет |
Зимний сад |
нет |
Улучшение здоровья
школьников, формирование здоровьесберегающего пространства -
приоритетное направление в работе всего коллектива школы. Это
многоаспектная деятельность, охватывающая все стороны функционирования
учреждения. Координация деятельности всех участников образовательного
процесса, объединение усилий всех работников школы, учащихся и
родителей– это первостепенная задача администрации школы и залог успеха.
В
период 2006/2007 учебного годы были использованы следующие ресурсы:
педсоветы |
|
1 .Использование элементов
здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
2 .Современные образовательные технологии и модели в учебном
процессе.
3.Духовно-нравственное воспитание учебно-воспитательного
процесса.
4. Какой урок считается современным? |
|
методические конференции |
|
1. Умение взаимодействовать с личностью
и коллективом.
2. Умение управлять собой.
3. Как обеспечить ситуацию успеха учителю и ученику. |
|
семинары класных руководителей |
|
1. Личностно-ориентированный подход в
воспитании.
2. Организация взаимодействия школы с семьей.
3. Профилактика наркозависимости.
4. Трудный подросток. |
|
общешкольные родительские собрания |
|
1. Роль семьи школы в
воспитании здорового поколения.
2. Предупреждение вредных привычек у школьников.
3.Воспитание познавательных интересов у детей в семьи.
4. Нравственное воспитание у учащихся. |
|
повышение квалификации педагогов |
|
За 3
года 7 учителей (70 %) прошли обучение на курсах повышения
квалификации по темам: «Аудирование на основе коммуникативного
обучения», «Формирование общеучебных умений и навыков у детей
начальных классов», «Актуальные вопросы и проблемы преподавания
русского языка и литературы», «Управление работой школы по
результатам», «Актуальные проблемы совершенствования содержания
и методики преподавания математики». |
|
организация работы ДОЛ |
|
1.
Детский оздоровительный лагерь при школе работает 1 смену
(июнь-месяц) с
охватом учащихся 25-28 человек (95% от общего количества
учащихся в школе). |
|
реализация комплексно-целевых
программ |
|
1. Программа развития школы (2006-2010
гг.)
2. Программа профилактики.
3. Программа взаимодействия с семьёй.
реализация
локальных программ и проектов
1. Отечество – Земля Белгородчины.
2. Одаренный ребенок.
3. Антинаркотическая программа.
4. Программа по профилактике школьных болезней.
5. Программа экологического воспитания.
6. Программа детской организации «Надежда».
7.Программа «Светофорик».
разработка
локальных актов и положений
1. «Положение о портфолио учащегося»
2. «Положение о методическом объединении» |
|
укрепление материально-технической
базы |
|
1.
Мероприятия по обеспечению безопасности образовательного
процесса:
· становка
автоматической и речевой систем оповещения
2.
Мероприятия по обеспечению санитарно-гигиенических требований
-
приобретение спортинвентаря
-
приобретение моющих средств
3.
Мероприятия по благоустройству пришкольной территории
- участие
в городских конкурсах по озеленению и благоустройству
школьных
территорий
-
озеленение территории
-
благоустройство летней площадки для детского
оздоровительного лагеря
4. Текущий
ремонт школы: классов, столовой, коридоров
5.
Использовано средств, заложенных в смете:
9 тысрублей.
6.
Использовано внебюджетных средств:4 тысрублей. |
|
освещение работы школы в СМИ |
|
- газеты
«Вперёд»ё « «Белгородские
известия», «Смена», «Учительская газета»
- журнал
«Вестник образования», «Классный руководитель», «Народное
образование»
|
|
Горячим питанием охвачено 100% учащихся
школы, ежедневно проводится витаминизация третьих блюд;
Осуществляется ежедневная дополнительная
витаминизация обучающихся молоком в рамках областной программы «Молоко»
4.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формирование стратегий
здоровьесберегающей работы в школе предполагает правильное направление
усилий, повышение эффективности получаемых результатов, избежание ошибок
при реализации отдельных приемов и технологий.
Главный лозунг:
«Сделаем:
-
образование
в нашей школе – хорошим
по признакам качества, мобильности и доступности;
-
наших учеников
– физически, психологически и нравственно
здоровыми, компетентными в культуре, социализированными,
оптимистичными и верящими в себя;
-
выпускников –
конкурентоспособными на рынке труда,
ориентированными
на личный
успех и социальную солидарность;
-
педагогику – гуманной,
инновационной и вариативной;
-
учителей и учащихся –
успешными и застрахованными от
рисков!»
Основными
компонентами образовательного
процесса в школе содействия здоровья являются:
-
общее основное образование,
-
дополнительное образование,
-
организация социального опыта в школьном сообществе,
-
оказание медико-педагогической помощи.
Все компоненты
реализуются через призму здоровьесберегающих отношений и организации
здоровьесберегающего пространства для всех участников образовательного
процесса.
Деятельность педколлектива в разрезе компонентов
образовательного процесса в условиях здоровьесбережения представлена в
следующей таблице.
КОМПОНЕНТ 1:
здоровьесберегающая организация
учебного процесса. |
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
-
разработана и реализуется система
оперативного, текущего и этапного
контроля за состоянием
здоровья учащихся – мониторинг здоровья;
-
в содержание и
организацию преподавания всех
учебных предметов интегрированы вопросы,
связанные с охраной здоровья;
-
учтены индивидуальные
особенности учеников,
разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое
внимание – детям группы риска;
- на всех
уроках обеспечивается
достаточный уровень мотивации
учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения,
заинтересованы в его результатах;
-
учебно-воспитательный процесс
ориентирован на формирование представлений, а
не на передачу знаний, на развитие личности ребенка как
субъекта обучения;
-
обеспечивается
предупреждениепереутомления учащихся путем
чередования периодов напряженной работы и расслабления,
адекватного восстановления после периодов интенсивной
деятельности, смены видов деятельности и т.д.
-
используется показатель успешности
ученика для развития позитивных начал личности;
-
рационально организован учебный
процесс: расписание уроков и дополнительных
занятий, объем учебной нагрузки и нагрузки от дополнительных
занятий не превышает допустимых норм;
|
гигиенические условия обеспече-ния
учебного процесса |
-
экологические факторы:
усилиями учителей, учеников и их родителей созданы внутри и
вокруг школы благоприятные экологические условия (правильно
сформированная цветовая гамма школьных помещений, озеленение
кабинетов, коридоров и рекреаций, благоустройство школьной
территории);
-
освещенность:
ведется постоянный
контроль за состоянием
светильников в классах;
-
воздушно-тепловой режим:
обеспечены оптимальные микроклиматические условия помещений
через системы вентиляции и отопления;
-
гигиенические требования к
использованию видеоэкранных средств обучения и к работе с
компьютерами
соблюдаются;
-
организация питания школьников:
горячим питанием
охвачено 100 % учащихся, ежедневно проводится витаминизация
третьих блюд;
-
витаминизация: ежедневно
осуществляется дополнительная витаминизация обучающихся
молоком;
|
воздействие учителя на психологическое
состояние и здоровье учащихся |
-
педагогическим коллективом приняты
нормы поведения, исключающие авторитарность,
несдержанность, вспыльчивость, раздражительность,
импульсивность, равнодушие, эмоциональная холодность,
недоброжелательность и злость.
-
приняты нормы поведения, оказывающие положительное
влияние на учащихся:
способность учителя к сочувствию и сопереживанию,
способность к рефлексии, умение владеть своими эмоциями,
умение эффективно слушать, проявление поисковой активности,
толерантность, способность к прогнозированию результатов
деятельности.
|
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ |
|
2004/2005 уч.год |
2005/2006 уч.год |
2006/2007 уч.год |
успеваемость (в %) |
100 % |
100 % |
100% |
качество знаний. (%) |
54% |
58 % |
56 % |
количество детей, стоящих на различных
видах учета (в %) |
0 % |
0 % |
0 % |
Красным цветом
обозначена положительная динамика
показателей по сравнению с предыдущим годом. Чтобы объективно ответить
на вопросы, каковы изменения в школе и что надо сделать, чтобы улучшить
качество образовательного процесса и, как следствие, качества
образованности наших воспитанников, проводится кропотливый учет.
Наблюдение, изменение, фиксация, анализ происходящих в школе перемен
необходимы для выработки стратегии успешного саморазвития школы как
социальной системы. Точное знание того, идем ли мы вперед, топчемся ли
на месте, дает возможность последовательно и грамотно проводить работу
по регулированию и коррекции образовательного процесса, повышать
эффективность его управления, совершенствовать школьную систему
образования с целью повышения качества ее результатов.
КОМПОНЕНТ
2:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ |
реализуется
по направленностям
физкультурно-спортивной
секция общей физической подготовки
художественно-эстетической
кружок технического моделирования
эколого-биологической
кружок юный
садовод |
Дополнительное образование
осуществляется в русле желаний и возможностей учащихся. Оно
предоставляет возможность школьникам
выбор занятий по интересам, а также
возможностей для
самореализации и
снятия противоречий, связанных с разным
уровнем академических успехов.
Дополнительное
образование является базой для
формирования досуговых предпочтений и рассматривается
нами как расширение пространства
самореализации личности, как способ
повышения качества жизни.
Не каждый может
писать стихи, рисовать картины, играть в спектакле, петь и
танцевать. Но в нашей
школе каждому ребенку
предоставляется возможность творческого
труда.
В конкурсах рисунков принимают участие
почти все дети,
лучшие работы потом отправляем в жюри. |
КОМПОНЕНТ
3:
ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА В
ШКОЛЬНОМ
СООБЩЕСТВЕ |
В нашей школе
формами иной внеучебной деятельности являются
детская организация «Надежда»
летний оздоровительный лагерь «Дружба». |
Организация социального опыта учащихся
обеспечивается не только
дополнительным образованием детей, но и
организацией другой внеучебной
деятельности.
Участие в локальных проектах, краткосрочных
программах, творческих командах, т.е. в более гибких
дифференцированных малых формах самореализации, является не
целью, а средством развития индивидуальности.
Детские организации (не
классные коллективы!)
характеризуются особыми
отношениями. Доминантой
в них выступают
потребности ребенка
в самодеятельности,
общении и досуге, реализуемые в
определенном виде деятельности. Деятельность эта
направлена на преобразование окружающей среды. Она обусловлена
актуальной ситуацией жизнедеятельности: эпизодическим интересом,
стремлением принадлежать группе значимых сверстников, поиском и
обретением новых друзей и т.д. С одной стороны, участие в
деятельности детских организаций – дело добровольное; с другой
стороны – участие в них задает некие писаные и неписаные
правила, регламентирующие поведение детей и взрослых,
касающиеся, среди прочего и внутренней дисциплины и
ответственности за слова и поступки. |
Детская
организация «Надежда» :
детская организация, созданная в МОУ «Боровская
ООШ» на основе добровольности, согласия и равноправия;
входит в состав районной детской
общественной организации «Надежда»;
имеет свой Устав, эмблему, девиз;
высший орган власти – сбор |
действует согласно Указу
Президента РФ № 543 от 01.06.1992 г. «О первоочередных мерах по
реализации Всемирной декларации об обеспечении и выживания,
защиты и развития детей»; Закону РФ «Об образовании» (ст.32 п.2)
от 10.07.1992 г. № 3266-1; Закону РФ «Об общественных
объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 г.; Уставу МОУ «Боровская
ООШ»;
основной целью деятельности
объединения является развитие творческой индивидуальности,
формирование у ребят системы творческих отношений к миру, с
миром, к людям, с людьми, к себе, с самим собой;
численность объединения –
25 человек (89
% от общего числа учащихся школы)
является
инициатором всех творческих мероприятий в школе, среди них
ставшие уже традиционными: Праздник Знаний (1 сентября),
праздник Осени, День Учителя, Новогодний утренник, Рыцарский
турнир, праздник к 8 марта, Проводы Зимы, День Земли, День
победы., праздники Последнего звонка …
кроме этого,
организация «Надежда» живет и своей внутренней жизнью: сборы,
походы, трудовые десанты, дни именинников, тематические
дискотеки и т.д. |
КОМПОНЕНТ 4:
ОКАЗАНИЕ
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ |
компенсирует ресурс, недостающий в
конкретных ситуациях; выявляет актуальные проблемы, связанные с
обучением, воспитанием и развитием учащихся;
определяет причи-ны
их возникновения, находит пути и средства их разрешения. |
ежегодно
проводится диагностика уровня комфортности среди учащихся на
начало и конец учебного года; цель -
определить степень влияния школы на детей как
пространства учебной и внеучебной деятельности;
ежегодно на
начало и конец учебного года проводится
диагностика уровня
нравственной воспитанности;
педагогом-психологом совместно с медработником проводится
анализ состояния здоровья
учащихся;
|
- ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ.
проблемы |
|
1.
питание |
Не
реализованы современные принципы правильного питания: нет
фильтров по очистке питьевой воды и т.д.. |
2.
организация уроков |
Не
удается пока 100%-но соблюдать гигиенические критерии
рациональной организации урока, снять факторы школьного риска. |
3.
уроки физкультуры |
Нет спортивного зала. |
4.
укрепление МТБ |
1Не
хватает средств на приобретения спортинвентаря.
2
Необходим видеопроектор.
3 Не
хватает компьютеров. |
6.
работа с родителями |
Пока неэффективна, не дает нужных
результатов. |
6.БЛИЖАЙШИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ.
Коллектив школы продолжит работу по проблеме
школы: «Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных
личностных качеств учащихся, их адаптации в обществе на основе
индивидуального подхода в рамках учебно-воспитательной системы школы»,
продолжит воспитывать у учащихся потребность ведения здорового образа
жизни, осуществлять духовно-нравственное, патриотическое воспитание
учащихся на основе краеведческого материала, учитывая возрастные и
психологические особенности учащихся.
|
|